г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

Проведение специальной рабочей встречи между российской и китайскими частями Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках

ХЭЙХЭ (КНР). Во исполнение решений 29-го заседания Рабочей группы по морскому и речному транспорту Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств Российской Федерации и Китайской Народной Республики от 20.06.2025г. в период с 10 по 11 июля 2025 года в г. Хэйхэ проведена специальная рабочая встреча между российской и китайскими частями Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках по обеспечению условий безопасности судоходства при производстве монтажных работ по натяжению тросов на канатной дороге через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ.

Российскую делегацию возглавлял Савин Александр Анатольевич – председатель российской части Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках, руководитель Федерального бюджетного учреждения «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация Амурводпуть»).

Китайскую делегацию возглавлял Сюй Хунлей – председатель китайской части Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках, заместитель начальника Управления транспорта и коммуникаций провинции Хэйлунцзян.

С российской стороны в переговорах участвовали представители: ФБУ «Администрация Амурводпуть» и его филиалов; Министерств Правительства Амурской области: Внешних связей и туризма, Транспорта и дорожного хозяйства; строительных организации АО «ИК РЕГИОН», ООО «Мильдор КД»; предприятий водного транспорта: АО «Торговый порт Благовещенск», ЗАО «Пассажирский порт «АМУРАССО», ООО «Транспортная компания АМУРАССО».

С китайской стороны участвовали представители: Управления транспорта и коммуникаций провинции Хэйлунцзян, Хэйлунцзянского управления морской безопасности, Хэйхэйского управления морской безопасности, Центра по делам развития судоходства провинции Хэйлунцзян, Канцелярии китайской части Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству, строительных организации «Цзиньлуньган», «Bartholet».

Стороны осмотрели район строительства канатной дороги, провели пленарные заседания и заседания рабочих групп, на которых заслушали доклады представителей строительных организаций о планируемых мероприятиях производства монтажных работ по натяжению тросов на канатной дороге через реку Амур, рассмотрели вопросы обеспечения условий безопасности плавания и расстановки информационных знаков и судовой сигнализации в районе акватории строительства, обсудили взаимодействие сторон при реагировании на чрезвычайные ситуации и ликвидации аварий, обмена информацией, связи и координации между сторонами в период проведения монтажных работ.

Стороны совместно проанализировали потенциально возможные риски, которые могут возникнуть для судоходства в районе акватории при производстве монтажных работ по натяжению тросов на канатной дороге. Стороны пришли к единому мнению, что планируемые этапы монтажных работ по протяжке и поднятию тросов являются важными условиями для проведения ограничительных мер по движению судов на данном участке реки. Стороны согласовали и установили границы зоны безопасности судоходства в районе акватории участка реки Амур (Хэйлунцзян) при производстве монтажных работ и определили его как участок, расположенный на 500 метров вверх и вниз по течению от центральной оси канатной дороги.

При введении российской и китайской частями Смешанной комиссии ограничительных мероприятий для движения судов в районе производства монтажных работ, на их период запрещается нахождение, передвижение, перемещение или осуществление любой деятельности любых судов, (кроме военных выполняющих поставленную задачу), не связанных с проведением работ, в границах установленной зоны безопасности.

Для обеспечения безопасности судоходства в районе производства монтажных работ строительные организации обеих сторон выставляют и содержат дежурные суда, соблюдают надводный габарит и устанавливают информационные знаки на российском и китайских берегах, выше и ниже 100 м от канатной дороги в соответствии с Протоколом специальной встречи Смешанной комиссии от 29 сентября 2016 года и Инструкцией по содержанию навигационных знаков на российско-китайских пограничных участках рек Амур, Уссури и Аргунь от 1993 года.

Стороны разработали и согласовали График по монтажу канатов через реку Амур (Хэйлунцзян) для обеспечения безаварийных условий плавания судов. Стороны договорились довести вышеуказанный График до российских и китайских судоводителей установленным официальным порядком.

Обеими сторонами был согласован и подписан протокол специальной рабочей встречи Смешанной комиссии. Копии подписанного обеими сторонами итогового протокола направлены в РОСМОРРЕЧФЛОТ, МИД России, территориальные органы исполнительной власти Амурской области, Пограничное управление ФСБ России по Амурской области, Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ФТС России).