г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

В течении навигации 2025 года ФБУ «Администрация Амурводпуть», его Благовещенский, Хабаровский и Комсомольский филиалы, а также их подразделения и технический флот выполняя путевые работы и другие мероприятия обеспечивали безопасные условия судоходства в бассейне, доставку транспортными судами грузов и пассажиров, в т. ч. доставку крупногабаритных тяжеловесных грузов тремя ББС по Нижнему, Среднему Амуру и Зее для строительства Амурского ГХК. Учреждением в 2025 году в рамках работы Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству проведено совместное с китайскими специалистами инспектирование пограничных водных путей, а также инспектирование ВВП Нижнего Амура на наиболее интенсивном участке плавания судов от Хабаровска до Комсомольска.
При инспектированиях выполнено оплавывание обновленных учреждением ячеек электронных навигационных карт (ЭНК) Среднего и Нижнего Амура с проверкой соответствия навигационно-гидрографических объектов и информации на картах этим объектам на участках ВВП, а также проверка использования на обстановочных и изыскательских судах судовых обстановочных комплексов (СОК), автоматизированных промерно-изыскательских комплексов (АПИК), ЭКС и ЭНК.
В настоящий период на ВВП Среднего и Нижнего Амура находится 17 обстановочных и 1 изыскательское судно Хабаровского и Комсомольского филиалов учреждения на которых продолжается выполнение путевых работ по содержанию судовых ходов и навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов, а также выполнение работ по уборке плавучих знаков и светосигнального оборудования с береговых навигационных знаков.
Путейцами Амура в установленные сроки уже закрыто действие средств навигационного оборудования (СНО) судовых ходов на ВВП Верхнего и Среднего Амура, реках Аргунь и Зея в границах Забайкальского края и Амурской области. На этих участках рек при отрицательных температурах воздуха образовались забереги и идет осенний ледоход. Обстановочные суда после снятия буев и светосигнального оборудования знаков и большая часть транспортных судов поставлены на отстой в затонах города Благовещенска. Только РТ-654 АО «ТПБ» с баржей 31 октября в последнем рейсе находился в порту Хэйхэ под разгрузкой сои. На пассажирской линии международного пункта пропуска Благовещенск – Хэйхэ перевозку пассажиров начали выполнять три судна СВП.
На участках Среднего Амура в Еврейской автономной области, участках Нижнего Амура от г. Николаевска-на-Амуре до села Циммермановка, реках Уссури, Кур, Тунгуска и Амгунь, а также на протоке Мариинской и подходах к пристаням Нижнего Амура в границах Хабаровского края действие СНО также закрыто. В протоке Мариинской и на реке Амгунь началось ледообразование и идет шугоход. В установленный Росморречфлотом срок 1 ноября судовладельцам и судоводителям направлены сведения о закрытии действия СНО судовых ходов на участках 70-0 км Среднего Амура, 930-360 км Нижнего Амура, протоках Нижнего, Среднего Амура, рейдах и подходах к остановочным пунктам у Хабаровска.
В грузовом порту Фуюань на 59 км Среднего Амура в последнем рейсе находится буксир АО «ХРТП» РТ-670 с двумя баржами с которых выгружается медный концентрат с Малмыжского месторождения. Пассажирские перевозки на Нижнем Амуре судами СПК, на маршрутах международных пунктов пропуска в Хабаровском крае и ЕАО, а также на местных линиях у Комсомольска и Хабаровска завершены. На участках ВВП Нижнего Амура где пока нет ледохода в последнем рейсе находятся 13 одиночных грузовых судов и ББС которые возвращаются в порты приписки и пункты отстоя, а также 3 буксира используемых для строительства подводного перехода газопровода Сила Сибири на 867-866 км Нижнего Амура.

01.11.2025