г. Хабаровск, пер. Гражданский, 12

abvvp@amurvodput.ru

ПН-ПТ: 8:00 - 17:00, СБ-ВС: Выходной

Основные данные по внутренним водным путям

Внутренние водные пути Российской Федерации (далее — внутренние водные пути ) — пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации.

Внутренние водные пути (ВВП) Амурского бассейна в границах деятельности ФБУ «Администрация Амурводпуть» расположены в пяти субъектах Российской Федерации: Хабаровском, Приморском и Забайкальском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. ВВП бассейна находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами.

Перечень ВВП РФ, в т. ч. расположенных в границах Амурского бассейна ВВП, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г N 1800-р. 

По Перечню ВВП РФ общая протяженность ВВП Амурского бассейна в 2002 году составляла 7322 км. По результатам демаркации границы между РФ и КНР протоки Казакевичева (31км ВВП) и Прямая (6 км ВВП) отошли к КНР по этой причине общая протяженность ВВП бассейна составила 7285 км. По государственному заданию № 110-00016-23-01 от 25.04.2023 года выданному  Росморречфлотом ФБУ «Администрация Амурводпуть» в 2023 году учреждение осуществляло содержание ВВП Амурского бассейна протяженностью 7276 км. В соответствии с государственными заданиями Росморречфлота № 110-00011-24-00 от 12.01.2024 года и № 110-00004-25-00 от 28.12.2024 года с 2024 года учреждение обеспечивает содержание ВВП Амурского бассейна общей протяженностью 6975 км. Их содержание осуществляется за счет субсидий  из федерального бюджета.

В состав ВВП Амурского бассейна входят:

— река Амур соединяющая транспортной магистралью Забайкальский и Хабаровский края, Амурскую и Еврейскую Автономную область;

— притоки Амура первого порядка реки Аргунь, Шилка, Зея, Бурея, Уссури, Тунгуска и Амгунь;

— притоки Амура второго порядка реки Ингода, Нерча, Селемджа, Большая Уссурка, Бикин и Кур;

— Зейское водохранилище;

— озера Хумми, Большое Кизи, Орель и Чля;

— протоки Поярковская, Амурская, Падалинская, Галбон, Мариинская реки Амур и протока Сомнинская реки Амгунь;

— вторые и дополнительные ходы, рейды, подходы к причалам, остановочным пунктам и отстойным пунктам (затонам).

По участкам водных путей рек Амур, Уссури и Аргунь общей протяженностью 2744 км проходит линия государственной границы между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Содержание этих пограничных путей осуществляется российской и китайской сторонами в соответствии с «Соглашением о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях»  и решениями Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках.

Распоряжениями РОСМОРРЕЧФЛОТА учреждению в соответствии с протяженностью ВВП указанной в  государственном задании на каждую очередную навигацию устанавливаются категории ВВП, перечень и протяженность судовых ходов , сроки открытия и продолжительность действия на них средств навигационного оборудования (СНО) и гарантированные габариты судовых ходов.

В соответствии с распоряжением на 2025 год при общей протяженности ВВП бассейна в 6975 км с гарантированными габаритами судовых ходов и действующими СНО содержится 4856 км, из них 3130 км в освещаемой 1 категории и 1726 км ВВП в не освещаемой 3 категории ВВП. Протяженность путей в 7 категории без гарантированных габаритов судовых ходов и без действующих СНО 2119 км.

Сверх параметров государственного задания за счет внебюджетных источников финансирования как и в предыдущие годы в 2025 году планируется содержать рейды в речных пунктах пропуска через государственную границу Благовещенск, Поярково, Пашково, Амурзет на Амуре и Покровка на Уссури, которые отсутствуют перечне ВВП РФ. На договорной основе по заявкам судоходных компаний и других заявителей на отдельных участках ВВП планируется содержать пути переводимые из 7 категории в 6 категорию с неосвещаемыми СНО, в т. ч. по протокам Старый Амур, Сомнинская и на других участках. На договорной осное для обеспечения условий и безопасности судоходства также будут содержаться водные пути, судовые ходы и навигационная обстановка на подходе к Кировскому затону и по протоке Какинская, которые отсутствуют в перечне ВВП РФ.